Пятница, 03.05.2024, 09:53
Folorit Dizain
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Дизайн [7]
Уроки по фотошоп [0]
Уроки по 3D MAX [0]
Програмирование [2]
Наш опрос
Кто для вас Юшенко?
Всего ответов: 7
Статистика
Автосерфинг

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Обучение » Дизайн

Проекторы. Силуэты для фар и листвы

Проекторы. Силуэты для фар и листвы

  Вы размещаете картинку в проекторе и проецируете её на сцену. Если картинка цветная, то получается цветная проекция, похожая на свет падающий в церкви на пол, сквозь мозаичное окно. Если же картинка черно-белая, то сквозь белые части карты свет будет проходить с полной интенсивностью, а через черные участки он совсем не будет проходить. Этот эффект очень хорошо подходит для имитации теней от объектов, которые отсутствуют в сцене. Вспомните сколько много забавных теней можно сделать при помощью рук. В основном, нам будет нужно разместить что-нибудь впереди источника света и результатом станет "фальшивая" тень. Я применяю такой фокус всегда. В самом деле, я редко использую обычный светильник без какого-нибуть простого проектора на нём, так как даже небольшое варьирование интенсивности света может сильно прибавить реализма сцене.



Автомобильные фары

И конечно, вы можете использовать эти приемы при создании спецэффектов. Например, я создавал сцену в одном проекте для Blur Studio, в ней все полицейские машины выстраивались в линию напротив стены и свет их фар бил по ней. Прежде чем просто поставить два прожектора (spotlight) впереди машин и потратить остаток дня на другие дела, я вернулся домой и подъехал на своей машине прямо к стене гаража, а затем сделал несколько цифровых фотографий увиденного...



Я потратил некоторое время играясь с экспозицией фотографий, чтобы получить правильное изображение светового узора, потому что эти фотокарточки будут служить мне единственной основой для создания эффекта. На следующий день, придя на работу, я нарисовал карту, похожую на ту, что приведена ниже, имитирующую световой узор, который я увидел из своей машины.



Затем я отразил карту и стал использовать её как карту проектора (projector map) в своей сцене, и вуаля!, был достигнут более высокий уровень реализма, чем при использовании обычного прожектора (без карты).




Листва

Что же мы видим в лесу? Да, множество деревьев. Листья дервеьев выше лесного "пола" часто называют листвой (forest canopy).



Листва отбрасывает тени на землю.



Для того, чтобы должным образом имитировать лес или совместить персонаж с настоящим лесом (вспомните Жар Жара на планете Набу из Эпизода I, гуляющего по лесу), нужно сымитировать эффект тени от листвы на объектах сцены. Сначала нужно будет сделать группу реалистичных деревьев, разместить их над персонажем и затем использовать всепроникающий свет (overhead light) с включенными тенями, все это потребует создание ОГРОМНОЙ геометрии, причем огромной и ненужной геометрии, ведь зритель никогда не увидит листьев над персонажем (до тех пор пока камера не будет направлена на листву). Поэтому лучше сделать ставку на проектор.

Как мне сделать эти изображения?

С помощью цифровых камер, которые так подешевели в наше время, можно получить довольно хорошее изображение листвы, в зависимости от кадра. Получив эти фотографии (будем считать, что недалеко есть лес, в противном случае придется использовать фотографии из других источников), передайте их в программу обработки фотографий, например в Photoshop, сделайте их серыми, затем поднимите контрастность так, чтобы получить яркие белые и черные области с несколькими уровнями серого между ними.



Другой спопоб - нарисовать карту самому, Photoshop 7 содержит несколько новых инструментов для кистей, которые могут быть полезными в этом. К примеру, вы создаёте кисть в форме листа, затем изменяете кисть так, чтобы она случайным образом изменяла ориентацию и масштаб рисуемых листьев. Такой способ даст больший контроль над размещением листьев, но результат может выглядеть не так естественно, как использование фотографий.

Чёткие или размытые?

Обычно листья в лесу не отбрасывают резкие тени, тень от них, как правило, размыта. Но как она размывается? Чтож, степень размытия зависит от того насколько высоко листва находится от земли. Чем листья выше, тем более размыта тень от них. Это явление природы может быть сэмулировано в компьютерной графике при помощи объемного света (два изображения внизу визуализированы в Brazil), чем ближе тень к объекту, который ее отбрасывает, тем она четче.



На следующей картинке красный круг ближе к серой плоскости чем зелёный. Отметьте, как изменяется резкость тени.



В настоящем лесу растут и высокие и низкие деревья, все в одном месте, и по этой причине в лесу присутствуют как размытые тени...



Так и четкие...


 
В зависимости от того, насколько высоко от земли находятся листья.

Поэтому для получения более аккуратной карты проектора необходимо сделать три различных фотокарточки дерева. Фотографируйте те области дерева в которых листья довольно редки, переведите их в оттенки серого как было описано выше, разместите эти снимки на нескольких отдельных слоях, и затем размойте (фильтр или эффект Blur) каждый слой на разную величину. Такой способ придаст сцене еще больший реализм.



Сколько нужно света?

Земля в лесу почти никогда не бывает полностью тёмной. Это происходит от того, что кроме сияющего солнца присутствует и большое небо, которое тоже является источником света, испуская свет во всех направлениях. Листья также являются немного прозрачными. Всё это приводит к тому, что тёмные области на карте, почти никогда не будут полностью черными. Если ваша программа трехмерного моделирования имеет методы для изменения интенсивности проекционной карты, то установите интенсивность в районе 50%, для того, чтобы черные области стали 50% серыми. Или же в Photoshop разместите слой с чистым белым цветом над всеми другими слоями, и задайте ему прозрачность 50% для того, чтобы сделать бледными все другие слои. Или измените интенсивность для каждого слоя по отдельности. Слой с более четкими листьями, как правило, будет самым непрозрачным, т.е. ближе к черному. Более размытые слои должны быть ближе к белому.



Анимация?

Также не забывайте, что в настоящем лесу, деревья обычно слегка качаются при легком ветерке. Поэтому узор должен двигаться если планируется остановится в каком-либо эпизоде. Есть несколько способов сделать это. Первый способ -- это соединить три слоя в один в 3d-программе, а не в Photoshop'е или другой программе редактирования 2d изображений. Разместите каждый слой на большой плоскости (в 3ds создайте плоскость и назначьте ей материал дерева в качестве карты непрозрачности. Затем сделайте материал 100% самосветящимся и разместите камеру над плоскостью). После этого слегка анимируйте движение плоскости перемещая её вперед и назад. Если использовать несколько плоскостей, каждую со своим уровнем непрозрачности, коэффициентом размытия и анимацией, то получатся просто великолепные узоры, двигающихся листьев. Затем визуализируйте последовательно, задав 300-400 кадров, и используйте этот анимированнуый набор кадров как проектор в своей сцене.



Последние штрихи

Также помните, что листья не единственная вещь в листве, ветки и стволы тоже там присутствуют, и у вас может возникнуть желание добавить их в карту проектора в нескольких местах, чтобы разрушить монотонность.



Мне кажется, что я упустил некоторые моменты. На этом этапе должна вступить в игру ваша наблюдательность. Создавая этот урок, я вышел из дома и сделал несколько фотографий леса, а потом начал анализировать всё что вижу. Двигается ли узор? Что образует узор? Он темный или светлый? И такой, и такой? Почему? Он размыт? Можно задать милион вопросов, я выбрал некоторые самые важные черты этого явления и попытался увидеть как я могу применить их с помощью своего инструментария (3d на компьютере). Может быть другие характерные черты, не описанные здесь, будут важны в вашей конкретной ситуации. То, как хорошо вы сможете выразить эти черты, полностью зависит от вашей наблюдательности, поэтому выходите и начинайте смотреть.

Категория: Дизайн | Добавил: folorit (07.03.2008)
Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Автоматическая разкрутка сайтов
Игровой топ
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz